История фотографии

Основой для изобретения фотографии стало наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля. В IV веке до н.э. им было описано любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном. Изображение выходит перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений. В конце X века н.э. в работах арабских ученых стали появляться первые упоминания о camera obscura (с лат. «темная комната») – устройстве для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов. Ее основой был ящик с маленькой дырочкой в передней стенке. Со временем в камеру поместили собирающую линзу, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку. Изображения стали значительно ярче, поэтому устройство иногда называли camera lucina (с лат. «светлая комната»). Такая техника позволяла получить изображение, оставалось лишь зафиксировать его без участия рисовальщика. Стали искать средства для закрепления световых изображений. В 1725 году химик-любитель, будущий канцлер Алексей Петрович Бестужев-Рюмин сделал любопытное наблюдение: растворы солей железа изменяли цвет под действием солнечного света. Спустя два года существенные опыты над солями серебра провел немецкий ученый Иоганн Генрих Шульце. На содержащий азотнокислое серебро порошок, он накладывал вырезанные буквы и выставлял порошок с таким трафаретом на свет, через некоторое время убирал трафарет. На порошке выходила отчетливая надпись. Пользуясь термином наших дней, это была первая фотограмма - световое изображение. Но это изображение быстро исчезало на свету.

Впервые закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nic?phore Niepce), которое впрочем не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией принято считать снимок «вид из окна» сделанный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете.

Целой эпохой в истории фотографии стало изобретение Луи Жака Манде Дагера. Дагер завязывает отношения с Нисефором Ньепсом, и они совместно ищут более совершенную конструкцию аппарата и химический способ обработки светочувствительного материала. Но Ньепс вскоре умирает, и Дагер один подводит под опыты Ньепса практическую базу. 28 апреля 1838 года был получен новый способ получения изображения – дагерротопия. Такое изображение получали на серебряной пластинке, обработанной парами йода. После экспонирования в течение 3–4 часов пластинку проявляли в парах ртути и фиксировали горячим раствором поваренной соли или гипосульфита. Дагерротипы отличались очень высоким качеством изображения, однако можно было получить всего лишь один снимок.Фактически в то же самое время англичанин Вильям Генри Фокс Тальбот изобрел другой способ получения фотографического изображения. Тальбот - ученый с художнической склонностью - именовал свое изобретение "калотипией", от греческого слова "калос"- красота. Изображение получалось в камере-обскуре на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором. Бумажную пластинку проявляли, затем закрепляли. Получался негатив. С бумажного негатива печатали позитивное изображение на светочувствительной бумаге. Главным достоинством калотипии стала возможность получения нескольких копий одного изображения.

И именно калотипия положила начало основам фотографии, какой мы ее знаем сегодня.

Ссылка на сайты содержащие более подробную информацию:http://www.aboutphoto.info/index2.html

    Назад

 

Hosted by uCoz